Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
Н – начало года;
К – конец года.
В таблице видна наглядная разница в усвоении лексики и навыков словообразования в речи детей.
Результаты таблицы свидетельствуют об эффективности выбранной методики, с опорой на ведущий вид деятельности дошкольников – игровую деятельность.
Используя полученные значения, нам хотелось показать речевой профиль одного из обследуемых детей.
Отложив на оси ординат успеваемость: выполнение заданий методики в процентах, а по оси абсцисс – названия заданий.
Выполняемые задания:
1. Сформированность обобщающих понятий.
2. Сформированность умения подбирать антонимы.
3. Сформированность умения называть профессии.
4. Умение называть детенышей животных.
5. Умение образовывать прилагательные от существительных.
У О. Широбокова сформированность обобщающих понятий от 50% повысилась до 80%, умение подбирать антонимы от 20% повысилось до 60%, также улучшились результаты в умении называть детенышей животных от 50 до 70%, образование прилагательных от существительных повысилось от 20 до 70%. Результаты видны на графике.
Таким образом, дидактические игры повлияли на результаты коррекционной работы по предупреждению нарушений лексического строя речи у старших дошкольников с ОНР.