Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Таблица 13. Образование прилагательных

Существительное

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

Солнце (какое?)

круглое

++

желтое

доброе

++

теплое

желтенькое

++

Небо (какое?)

большое

пушистое

++

солнышкино

Сосульки (какие?)

плачут

вкусные

ледянки

+

длинные

++

Ручей (какой)

красивенький

веселый

мокрый

корабликин

добрый

Листочки (какие?)

маленькие

зеленые

++

спрятавшиеся

зеленые

маленькие зеленые

Облака (какие?)

+

+

хорошие

большие

+

Результаты

Правильные ответы в процентном соотношении

В начале года

33

20

32,8

49,2

49

В конце года

61,6

62

61,6

82

80

«++» – дополнительные ответы.

Таким образом, из таблицы видно, что дети научились образовывать прилагательные. У каждого ребёнка по 4–5 правильных ответов. Это говорит, о том, что с помощью игр дети улучшили результаты обследования, и повысился уровень лексической стороны речи у детей с ОНР.

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15

[an error occurred while processing the directive]