Апробация программы коррекционно-развивающей работы

Теперь немного потянитесь и выпрямитесь. Откройте глаза и снова окажитесь с нами в этой комнате.

Занятие 3

Цель

: самораскрытие, самопознание; развитие социальных и познавательных мотивов учения.

Упражнение 1. «Огонь - лед».

Цель: снятие напряжения.

Упражнение «Огонь-лёд» основано на технике телесно – ориентированной психотерапии. Это упражнение направлено на обучение детей умению управлять мышцами своего тела, напрягать и расслаблять их. По команде «Огонь» каждый участник, имитируя этот образ, начинает активно двигать всеми частями тела, подключая различные группы мышц. По команде «лед» участники застывают в позе, в которой их застала команда.

Упражнение 2. «Запомни движение».

Цель игры: развитие моторно - слуховой памяти.

Процедура игры. Ведущий показывает детям движения, состоящие из 3 – 4 действий. Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал ведущий, а затем в обратном порядке.

Движение 1. Присесть – встать – поднять руки – опустить руки.

Движение 2. Поднять руки ладонями вверх («собираю дождик»), повернуть ладони вниз – опустить руки вдоль туловища – поднять руки по бокам в разные стороны.

Движение 3. Отставить правую ногу вправо – приставить правую ногу – отставить левую ногу – приставить левую ногу.

Движение 4. Присесть – встать – повернуть голову вправо – повернуть голову прямо.

Упражнение 3. «Запомни свое место».

Цель игры: развитие моторно-слуховой и пространственной памяти.

Процедура игры:

В зале каждый ребёнок запоминает «своё место». Например, у одного ребёнка это место - угол, у другого - стул, у третьего - окно двери, у четвёртого - центр зала и т.д. Затем все дети собираются около ведущего и ждут команды. По команде ведущего «Место!» они разбегаются по своим местам.

Замечание: команду ведущего можно заменить включением какой - либо ритмичной музыки.

Упражнение 4. «Алфавит».

Цель: помогает сломать «лёд скованности», развивает внимание.

Процедура проведения: каждому участнику группы по кругу раздаются буквы алфавита, т.о. каждый член группы оказывается «ответственным» за 2-3 буквы алфавита. Затем тренер задаёт какое-нибудь слово, например - книга, которое участникам группы необходимо прохлопать. Так, если нужно «прохлопать» слово книга, то вначале хлопает в ладоши человек, ответственный за букву «к», затем член группы, ответственный за букву «н» и т.д.

Занятие 4

Цель

: развитие аффективно-потребностной, интеллектуальной и мотивационной сфер детей.

Упражнение 1. «Запомни порядок!»

Цель игры: развитие зрительной памяти.

Процедура игры.

Выбираются 5-6 детей. Остальные – «зрители».

Из выбранных один становится водящим. Другие 4-5 участников выстраиваются в «паровозик». Водящий должен посмотреть на «паровозик» одну минуту, а затем отвернуться и перечислить детей по именам так, как они стоят в «паровозике».

После этого игроки становятся «зрителями», а на «сцену» выходят другие дети.

Замечание: если дети устали от игры, стали равнодушными, не продолжайте ее в течение 25 минут, а переходите к следующей игре. Можно повторить те игры, которые дети уже выполняли и которые вызвали у них оживленный интерес.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

[an error occurred while processing the directive]