Игры со словом и рифмой

Ваша – то – крикунья, наша – то – певунья.

Наша рукодельница, а у вас бездельница.

Наташа от удивленья широко раскрыв глаза, не ожидая такого подвоха, про слёзы забыла. Ну вот, вроде все собрались, пора завтракать, но сначала надо умыться. Заходим в умывальню и хором просим:

Водичка, водичка! Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Завтрак. Многие дети унылым взглядом окидывают кашу. Надо их подтолкнуть к действиям. „ Дети, вы знаете, кто нам сегодня кашу варил? \ Повар \. А вот и нет! Это сорока! ” Удивлённые глаза, смеющиеся глаза, не понимающие глаза… „А ну-ка приготовили ладошку и пальчик”. И большинство сразу с воспитателем начинают потешку, а остальные потом присоединяются:

Сорока, сорока! Где была? Далёко.

Кашу варила, деток кормила,

На пороге скакала, всех угощала:

Ванечке дала, Танечке дала… \ перечисление детей \.

Не обижайте сорочьего труда

Кашу до донышка съедайте всегда!

Ну, кто же обидит труженицу – сороку?!

Занятия. Тут стихотворные загадки, стихи, песенки, потешки – всё идёт в ход. Например: рисование можно начать с такого стихотворения:

Речка красная, речка синяя, и зелёная, и красивая…

Может, радуга опустилась, разноцветной рекой

притворилась?

Но всмотрелись ребятишки, рассмеялись

девчонки, мальчишки:

Это краски рекой побежали, для того чтобы все

рисовали!

\ Т.Хитрова \.

Занятие по конструированию. Надо построить дом. Пожалуйста!

Мы строим дом, мы строим дом.

Смотрите: стены, окна, крыша…

Мы строим дом, мы строим дом.

Пусть все вокруг об этом слышат.

Мы строим дом, он будет нужным.

Смотрите, вот крыльцо и двери…

Мы строим дом, он будет дружным!

Мы в это очень – очень верим.

\ Т.Хитрова \.

Прогулка. Идём в раздевалку.

Что оденем мы сначала? Ножки. А последней, а последней,

Надеваем штанишки и сапожки. Знаем мы как дважды два,

Что оденем мы потом? Руки. Одевается, конечно

А на них наденем кофты и куртки. На прогулку голова!

\ Т.Хитрова \.

На улице дождик.… Ну что ж! Идём под навес. И храбро кричим дождику:

Лейся, лейся, дождик, дождик!

Я хочу расти, расти!

Я не сахар! Я не коржик!

Не боюсь я сырости!

\ В.Левин \.

Но вот дождик прошёл, и на участок пришёл кот, лёг у забора.

Для чего коту усы? Для чего глаза коту?

Ну конечно, для красы! Видеть днём и в темноту.

Для чего котишке уши? Голова коту для чего?

Шевелить ими и слушать. Думать обо всём и про всё!

Для чего котёнку нос? Вот так голова у кота:

Нюхать, где же пёс Барбос. Поважнее ног и хвоста!

\ Т.Хитрова \.

Давайте поиграем в подвижную игру „У медведя во бору”. Нужно посчитаться:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы слова считать.

Зайка, зонтик, змей, корзина,

Ваза, воздух и резина,

Зубы, козлик и тазы,

Зоопарк, завод, возы.

Посчитай-ка, не ленись,

Да смотри, не ошибись.

Собираемся в группу. Укого-то руки в песке, у кого-то одежда.… Ну-ка приготовились:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Постучим немножко

Ножкой об ножку.

Посмотрели, отряхнулись

И друг другу улыбнулись!

\ Т.Хитрова \.

Заходим в группу. Кто-то упал, кого-то толкнули - вот и ссора. Вспоминаем стихи:

Петушки распетушились, но подраться не решились.

Если очень петушиться, можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться, нечем будет петушиться.

\ В. Берестов \.

В ожидании родителей можно поиграть в словесные игры. Например, скороговорки. \Медленно, быстро, очень быстро \.

1. ОкоЛО КоЛа бьют в КоЛоКоЛа.

2. ВоЖЖи Из коЖИ в Хомут ВхоЖИ.

Дразнилки:

1. Антошка-картошка, соломенная ножка, сам с ноготок, голова с локоток.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

[an error occurred while processing the directive]